Как приучить ребенка к садику без слез и истерик: советы детского психолога

Перед родителями достаточно быстро встает проблема детского учреждения, когда малыш уже подрос. И основная сложность в том, что большинство детей с трудом адаптируются к новым условиям. Малышу все не нравится, кажется непривычным. Многие просто боятся оставаться в садике, без мамы и папы. И встает вопрос: как правильно настроить малыша, приучить ребенка к садику, чтобы он сам начал с удовольствием ходить туда, без истерик и слез.

Сегодня мы подробно изучим проблему, обозначим сложные моменты. Обязательно приведем мнения экспертов, психологов и воспитателей. Выясним, как правильно себя вести, какие методы применять, чтобы походы в садик превратились для малыша в увлекательные, радостные события.

Почему ребенку нужно ходить в детский сад

Опытные педагоги, психологи-практики, отмечают: походы в сад важны для малыша, поскольку там обеспечиваются оптимальные условия для развития, социальной адаптации в кругу сверстников под неусыпным контролем воспитателей.

Мальчик четырехлетний

Обозначим положительные факторы.

  1. Педагоги совместно с психологами утверждают: при нахождении вместе, в одном коллективе, группе, дети быстрее развиваются. Большое значение имеет эффект соревнования. Дома малыш находится под надзором родителей, ему не всегда хочется развиваться, выполнять сложные задания. Среди сверстников он на равных. И появляется желание выделиться, продемонстрировать способности, различные умения.
  2. Важно для маленького ребенка привыкать общаться, взаимодействовать со сверстниками, другими людьми. В детском саду коммуникабельность развивается быстро. Со взрослыми малыш тоже будет контактировать, складывать взаимоотношения: это воспитатель с психологом, музыкальный руководитель, другие сотрудники учреждения.
  3. Важное место занимает и режим дня. Медицинские работники убеждены: если правильно приучить малыша к распорядку, настроить на продуманный режим, это повлияет на развитие позитивно. Даже если до трех лет ребенок не сталкивался с режимом, в условиях сада он быстро привыкнет к распорядку. После выпуска из детского садика ребенку проще адаптироваться к школьному режиму, к расписанию. Дома он тоже сумеет придерживаться правильного распорядка: вовремя делать уроки, ложиться и вставать.
  4. В садике малыш много времени находится среди сверстников. Нет рядом родителей, мамы. Это стимулирует развитие ответственности. Маленькие дети учатся принимать решения, выбирать. Характер начинает развиваться быстрее в таких условиях.
  5. Дисциплина тоже играет роль. Когда малыш постепенно взрослеет, уже пора прививать чувство долга. Ребенку надо понять, что у него тоже появились задачи, их придется выполнять. Практикуется воспитание в свободной форме, когда родители не ограничивают детей, многое разрешают. Но таким детям сложно адаптироваться к обучению в школе. Там имеется распорядок, дисциплина, конкретные задания, нужно достойно вести себя на уроках и сохранять сосредоточенность. Как раз детский садик становится переходным этапом, позволяющим приучиться к дисциплине и развить ответственность. После детского сада в школу ходить не так сложно.

В детском садике у малышей начинает развиваться аппетит. Потом они и дома едят лучше.

Нужно ли отдавать ребенка в садик

Некоторые родители задаются сложным вопросом: нужно ли отдавать в садик малыша? У мамы может оказаться возможность с ним заниматься, у некоторых есть дедушки и бабушки, которые тоже готовы посидеть с ребенком. Но суть проблемы не в этом.

Даже если имеются люди, готовые заниматься с малышом, развитие лучше будет проходить в условиях коллектива детского садика, где взрослые педагоги контролируют процесс, а малыши находятся в кругу сверстников.

Вывод педагогов, воспитателей и детских психологов один: ребенка лучше отдавать в детский садик, поскольку там он сумеет развиваться.

В чем причина: ребенок привыкает к детскому саду

Малыш сначала будет испытывать серьезный стресс. Проблема в непривычной обстановке. Когда ребенок привык чаще всего находиться в обществе семьи, для него станут серьезным психологическим испытанием такие перемены.

Дети прямо говорят, что в садике им не нравится, они не хотят подчиняться правилам и распорядку, занятия для них сложные. Кому-то все кажется чрезмерно простым. Дети с хорошей подготовкой скучают в садике. При этом разнообразные умения, навыки могут и поспособствовать адаптации к новым условиям, если грамотно подойти к вопросу.

Дисциплинированные малыши, которые еще в доме приучились к порядку, умеют убирать за собой игрушки, учатся и узнают новое, в детский садик тоже ходят с радостью. Им там интересно, нравится возможность проявить себя, продемонстрировать умения и способности.

Психологи отмечают: на протяжении первых двух месяцев малыши не хотят ходить в садик, капризничают. Это необязательно связано с тем, что ребенку там категорически не нравится. Он просто скучает по маме, по семье и родителям, по домашней обстановке и любимым игрушкам.

Причины, по которым малыш не хочет в сад

Существует широкий спектр причин, по которым дети не хотят отправляться в садик. Остановимся на основных негативных факторах.

  • Малыш еще на грудном вскармливании. Он переживает, что не получает соску или грудь.
  • В два года актуальна физическая беспомощность ребенка. Он не умеет сам одеваться, хорошо держать ложку. Иногда двухлетние малыши пьют из бутылочки, а не из чашки. И нет того повышенного внимания, что в доме. Воспитатель постарается помочь всем, но такого большого внимания уделять каждому нет физической возможности.
  • Иногда не нравятся воспитатели. Не всем педагогам удается установить хорошие отношения, основанные на доверии и любви, с подопечными. Иногда просто сами принципы воспитания у родителей и педагога резко отличаются. В таком случае взаимопонимания с ребенком точно не найти.
  • Большое значение имеет эффект незнакомой обстановки. Лучше всего давать малышу с собой его любимую игрушку, чтобы он комфортнее ощущал себя в садике.
  • Проблема с питанием тоже может встать достаточно остро. Детей трудно приучить к незнакомым блюдам. И еда в садике, даже качественная, вкусная, может просто не нравиться.

Девочка в четыре года

Режим, дисциплина становятся серьезным камнем преткновения. Особенно сложно адаптироваться в садике тем малышам, которые дома совсем не привыкли к распорядку дня, были предоставлены сами себе. В детском учреждении им понадобится кушать и заниматься, играть и отдыхать строго в соответствии с установленным режимом.

Действия родителей: как помочь ребенку адаптироваться

Родителям важно позаботиться об адаптации малыша заранее. Постепенно приучать его к дисциплине, к расписанию, чтобы с этим уже не было в дальнейшем проблем.

Вот советы относительно подготовки малыша к садику, которые дают педагоги.

  • Расскажите ребенку, что такое садик, насколько он важен.
  • В первое время надо приводить малыша в садик ненадолго, на пару часов.
  • Объясните малышу, что его никто не оставляет в саду, за ним вечером вернутся, вы пойдете домой.
  • Научите малыша слушаться воспитателя.
  • Рекомендуется на начальном этапе хорошо кормить ребенка дома. Так он будет ощущать себя комфортнее.

Известно, что детям труднее снова возвращаться в сад после выходных, поэтому в понедельник желательно забирать ребенка домой раньше.

Нужно ли готовить ребенка к началу занятий в дошкольном учреждении

Все специалисты утверждают, что ребенка надо обязательно готовить заранее к посещениям детского сада. Желательно примерно за 4 месяца начать адаптировать малыша к режиму, к расписанию, развивать в нем дисциплинированность. Можно подавать это все в формате игры.

Как готовить малышей разного возраста

Для детей в два года самым сложным становится отучиться от пустышки. Необходимо приучить правильно ходить в туалет, не на горшочек, а на унитаз. Важно пить из чашки, самостоятельно одеваться и раздеваться.

Трехлетний ребенок с пустышкой

Детский сад и режим

Перестройка на режим должна быть постепенной. Не жалейте на это времени и сил. Результат будет действительно хорошим, если вы начнете приучать малыша к правильному режиму примерно за 4 месяца.

Питание в ДОУ

Объясните ребенку, что еда в детском саду полезная. Именно она поможет ему быстрее вырасти, стать взрослым и самостоятельным. Настраивайте ребенка на положительное восприятие окружающей обстановки. Хорошее решение – выяснить меню в садике, а дома делать похожее.

Степени адаптации

Обычно на адаптацию уходит не менее месяца. При этом после выходных дети зачастую не хотят возвращаться в садик, даже если до этого они уже привыкли к нему.

Виды адаптации

Адаптация становится легкой и занимает всего три-четыре недели. При среднем виде ребенку требуется три месяца, чтобы привыкнуть к новой среде. Когда малыш уже старше трех лет, адаптация иногда идет сложнее и занимать более полугода.

Как правильно подготовить

Важно проявить настойчивость и целенаправленно готовить малыша, приучать к разным обстоятельствам. Тогда ему будет легче адаптироваться.

Что делать, если ребенок не привыкает к учреждению

Обратите внимание на ряд полезных рекомендаций.

  1. Действуйте спокойно, не ругайтесь. Нельзя пугать садиком, ведь у малыша с ним стоит установить исключительно положительные ассоциации.
  2. Задавайте больше вопросов, узнавайте, что происходило в садике, что понравилось малышу.
  3. Полезно играть с ребенком в садик дома.
  4. Очень важно приучить ребенка к самостоятельности. Тогда в садике он будет ощущать себя умелым, взрослым.
  5. Хорошо сравнить сад с работой. Малышу понравится, что он занимается серьезным делом, как мама с папой.

Будьте последовательны, мягко, но целенаправленно приучайте ребенка к детскому саду.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: